В развитии способностей они входят лишь как исходный момент. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими ( ).
Задатки весьма многозначны, они лишь предпосылки развития способностей .
В связи с этим сперва рассмотрим соотношение понятий: способности, задатки, гениальность и талант на основе общей структуры способностей ( , ).
На сегодняшний день существуют различные подходы к определению способностей . Глубокий анализ проблемы способностей был дан ( . Согласно развиваемой им и его сотрудниками концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности .
13.1.1. Понятие способностей в психологии
13.1. Сущность педагогических способностей
Педагогическая психология. Тема 13. Педагогические способности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий